Служба медиации
Медиация как способ разрешения конфликтов
Конфликты постоянно сопровождают нас на жизненном пути. Конфликт – это столкновение взглядов, тенденций, идей, мнений; противоречие, которое рождает враждебность, страх, ненависть между людьми.
Конфликты могут быть как созидательными (конструктивными), так и разрушительными (деструктивными).
К сигналам конфликта можно отнести:
- кризис (убеждений, моделей поведения, ценностей, притязаний, самооценки);
- обострение симптомов агрессивности;
- напряжение (накопление переживаний, отрицательных ощущений);
- недоразумение;
- дискомфорт (что-то не так, что-то не нравится, а что не может понять) и т.д.
В сфере социальных отношений конфликты часто возникают в результате неумелого разрешения проблемных ситуаций между детьми, взрослым и ребёнком, сотрудником и администрацией, сотрудниками. Как правило, они имеют длительный характер и приобретают личностный смысл, порождают неприязнь друг к другу. Надолго разрушают взаимодействие конфликтующих сторон.
Особое место среди форм разрешения конфликтов занимает медиация – проведение переговоров с участием медиатора (посредника).
Медиация – это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для обеих (всех) сторон.
Медиация не может состояться без наличия и выполнения ряда принципов. К ним относятся:
- добровольность;
- нейтральность, беспристрастность медиатора;
- равноправие сторон;
- конфиденциальность.
Медиация проводится в соответствии с Федеральным закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)". Это процесс, в котором стороны встречаются с совместно избранным, беспристрастным, нейтральным специалистом-медиатором (посредником), который помогает им вести переговоры, с целью выработки взаимоприемлемого жизнеспособного решения в условиях, существующих между ними различий интересов.
Данный процесс проходит при соблюдении следующих правил:
- разговор осуществляется через посредника, ситуация рассказывается медиатору;
- не допускаются реплики по отношению друг к другу, говорящий не перебивается другой стороной;
- говорить можно безоценочно, только о событии;
- соблюдается правило медиативной тайны: никто не узнает о том, что здесь произошло;
- говорить только о том, что происходит здесь и теперь;
- результатом медиации будет заключение о примирении (в устном или письменном виде по обоюдному решению сторон).
В БУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» в соответствии с приказом №395 от 25.12.2018г «Об утверждении положения о Службе медиации в БУ ХМАО-Югры «Ханты-Мансийский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» работает Служба медиации. Служба медиации призвана формировать благополучное, гуманное и безопасное пространство (среду) для полноценного развития и социализации несовершеннолетних, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом. Медиационная практика осуществляется специалистами, прошедшими курсы повышения квалификации и имеющими опыт работы по данному направлению.
Подать заявку на медиацию в Отделение содействия семейному воспитанию учреждения могут несовершеннолетние, проживающие в стационарном отделении, родители (опекуны, попечители), выпускники организации от 18 до 23 лет, находящиеся на постинтернатном сопровождении, сотрудники, представители администрации.
Часы работы: ежедневно с 9 до 17 часов. Кабинет 313.
1. Медиационная деятельность.docx